Пресс-релиз по итогам проведения курсов повышения квалификации на базе ГБПОУ «Пермский краевой колледж «Оникс» (БПОО)

В государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Пермский краевой колледж «Оникс», который является Базовой профессиональной образовательной организацией по развитию инклюзивного образования  в организациях СПО Пермского края, завершились курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе «Организация инклюзивного образования в организациях среднего профессионального образования для обучающихся  с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья». Курсы стартовали 13 ноября 2023года и рассчитаны на 36 часов. В обучении приняли участие преподаватели, заместители директоров, методисты профессиональных образовательных учреждений Пермского края. 26 слушателям курсов вручены удостоверения о повышении квалификации.


Программа курсов нацелена на совершенствование компетенций, необходимых современному педагогу профессионального образования для работы с обучающимися, имеющими инвалидность и/или ограниченные возможности здоровья. Образовательная программа включает вопросы комплексного сопровождения образовательного процесса, методического обеспечения деятельности профессиональных образовательных организаций в сфере сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ, адаптации образовательных  программ  с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.


В первый день в рамках очной сессии слушателям курсов была предложена лекция на тему «Теоретико-методологические и нормативно-правовые основы инклюзивного образования». По данной теме выступил директор колледжа «Оникс» Павел Владимирович Миков. Павел Владимирович в совершенстве владеет данным вопросом, так как многие годы являлся Уполномоченным по делам детей в Пермском  крае.


Вторым спикером очной встречи была приглашена Перетягина Арина Геннадьевна, старший научный сотрудник ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края». Арина Геннадьевна  в диалоговом формате обсудила со слушателями вопросы создания условий для инклюзивного профессионального образования, вопросы, касающиеся системы внутренней оценки инклюзивной среды, подробно остановилась на   вопросах психолого-педагогического сопровождения детей с инвалидностью и с ОВЗ.


Последующие дни курсовой подготовки прошли в  рамках дистанционного обучения. В чем заключается особенность второго этапа курсов повышения квалификации? Спикерами  выступили сотрудники БПОО, преподаватели колледжа, имеющие большой опыт инклюзивного образования. Педагоги колледжа смогли на примере своей деятельности рассказать об успехах  в процессе внедрения инклюзивного образования в колледже. Были подробно рассмотрены следующие темы: организация учебной и производственной практик;  профориентация и трудоустройство; организация дистанционного обучения; технологии и методы организации воспитательной работы; конкурсное движение профессионального мастерства.


В ходе повышения квалификации слушатели имели возможность получать задания,  при выполнении которых отрабатывались практические навыки в разработке адаптированных рабочих программ,  предлагались ситуативные психолого-педагогические задачи (кейсы), совместно обсуждались проблемные вопросы, возникающие во время приема, обучения и трудоустройства ребят с инвалидностью и с ОВЗ.


При подведении итогов данного курса слушатели  отметили высокий уровень профессионализма, практического опыта специалистов колледжа/БПОО.


ГБПОУ «Пермский краевой колледж «Оникс» благодарен участникам данных курсов за серьезное отношение к проводимым занятиям, за честную непредвзятую оценку работы педагогов колледжа.


Тема, связанная с развитием инклюзивного профессионального образования, остается актуальной в учреждениях СПО Пермского края. БПОО/ГБПОУ «Пермский краевой колледж «Оникс»  с готовностью возьмется за проведение  курсов повышения квалификации в 2024 году.